Давно уже в сфере мотоциклов активно обсуждается возможность
установки на “железного коня” автоматической коробки передач. Но в
реализации этому препятствуют два нюанса: во-первых - сами
мотоциклисты, которые искренне полагают, что работа левой ногой
стимулирует мозговую деятельность; во-вторых - реализация “автомата
достойного мотоцикла” значительно увеличивает вес аппарата.
Но, как оказалось, неразрешимых проблем
не бывает… Honda решила, по крайней мере, одну проблему - создав
настоящий мотоцикл с настоящим “автоматом”. И это не повлекло
значительное увеличение его веса.
По поводу же другой (обозначенной выше первой) “проблемы” - по
заявлению представителей Honda, покупателей у первого серийного
мотоцикла с “автоматической коробкой” гораздо больше, чем ожидалось.
Назвали новинку - Honda DN-01. Что кроется под абревиатурой “DN” - пока
неясно, а вот что кроется за “01″ - вроде ясно, это же первый мотоцикл
в своем роде.
Дебют мотоцикла Honda DN-01 состоялся в виде концепта в 2005-ом году
на автомобильной выставке в Токио. Многие тогда сочли, что это будет
очередной концепт-байк, который после выставки исчезнет и сразу будет
забыт, как и многие другие, которые были до него.
Обещанные Honda хорошие эксплуатационные качества, обеспечиваемые новым
“вариатором” казались тогда чем-то нереальным, подобно тому, что на
выставках приписывают концепт-карам, и что может быть так никогда и не
появиться на свет… или появиться о-о-очень нескоро. Да… немногие тогда
знали, что результат многолетних исследований и разработок DN-01 очень
скоро будет воплощен в новой, реальной, модели мотоцикла, которая
унаследует равно как технические, так и стилевые решения, впервые
представленные в концепте.
Мотоцикл Honda DN-01, по мнению производителя, относится к
спортивно-туристическому направлению. То есть, этот мотоцикл рассчитан
в основном “на молодых, но ленивых” - тех, кто начал свое знакомство с
мототехникой со скутера, т.е. вовсе не привыкших переключать передачи
левой ногой… хотя мотоцикл может вполне “прийтись по вкусу” и тем, кому
после многих лет уже просто надоело щелкать лапкой переключения передач.
Внешне Honda DN-01 очень похож на “макси-макси-скутер”, да и наличие
“вариатора” намекает на это… Но это не так, Honda DN-01 - не скутер.
Это настоящий мотоцикл обладающий поразительным и спортивным внешним
видом - низкие вытянутые очертания корпуса, 17-дюймовые диски и мощный
V-образный двухцилиндровый двигатель.
Кроме того, мотоцикл Honda DN-01 очень аккуратно сделан и очень богат в
оснащении (как и положено элитному “туристу”, который на своем пути
вряд ли увидит затяжной грейдер и, уж тем более, жесткий off-road).
Теперь о главном - о АКП. “Автомат” Honda DN-01
получил название HFT (Human-Fiendly Transmission) и имеет множество
сходств с гидростатической АКП, которая используется в квадроциклах
серии FourTrax. У трансмиссии DN-01 три режима работы — “спорт”,
“драйв” и “ручной режим” (все почти как в хорошем автомобиле).
Кстати, эту трансмиссию компания Honda разрабатывает уже на протяжении
двадцати лет. И главная цель этих работ - обеспечить плавное
бесступенчатое преключение, в сочетании с контролем, и способностью
незамедлительно автоматически подстраиваться к различным дорожным
условиям.
Цель, как видно на примере Honda DN-01, достигнута: уверенный отклик +
оптимизированная передача энергии на ведущее колесо = захватывающее дух
ускорение в любых условиях.
В общем мотоцикл Honda DN-01 это пример того, как “автомат” на
мотоцикле может обеспечить те же мощь и ускорение, которые обычно
ассоциируются с механическими коробками “настоящих мотоциклов”. А
небольшая высота по седлу относительно дорожного полотна и вынесенные
вперед подножки сделают езду на Honda DN-01 очень комфортной.
Технические характеристики мотоцикла Honda DN-01.
- Двигатель
- Тип - 8-миклапанный четырехтактный SOHC 52° V-twin с жидкостным охлаждением
- Рабочий объем, см³ - 680
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 81 x 66
- Степень сжатия - 10:1
- Максимальная мощность, кВт - 40,8 кВт / 7 500об/мин (95/1/EC)
- Максимальный крутящий момент, Нм - 58 Нм / 6 000 об/мин (95/1/EC)
- Холостой ход, об/мин - 1200
- Объем заливаемого масла, л - 4
- Топливная система
- Смесеобразование - Электронный впрыск топлива PGM-FI
- Диаметр дроссельной заслонки, мм - 40
- Воздушный фильтр - Вязкий, сетчатый фильтр картриджного типа
- Вместимость топливного бака, л. - 17 литров (включая 3-х литровый резерв с индикацией на LCD мониторе)
- Электрическая система
- Система зажигания - Полностью транзисторная электроника
- Стартер - Электрический
- Емкость аккумулятора - 12 В / 12 Ач
- Фары - 12 В, 55 Вт x 2 (ближний) / 55 Вт x 1 (дальний)
- Трансмиссия
- Сцепление - Автоматическое
- Трансмиссия - HFT (непрерывная переменная трансмиссия)
- Рама - Двойная стальная трубчатая рама
- Шасси
- Размер, мм - 2 315 x 820 x 1 115
- Колесная база, мм - 1605
- Ширина колеи, мм - 114
- Высота сиденья, мм - 690
- Дорожный просвет, мм - 135
- Собственный вес, кг - 271 кг (Передняя: 132 кг; Задняя: 139 кг)
- Максимальная грузоподъемность, кг - 180
- Вес с нагрузкой, кг - 420 кг (Передняя: 155 кг; Задняя: 265 кг)
- Подвеска
- Передняя - 41-мм телескопическая вилка, ход оси 106 мм
- Задняя - Один традиционный амортизатор с семиступенчатой предварительной регулировкой нагрузки пружины, ход оси 120 мм
- Колеса
- Переднее - Алюминиевое литое
- Заднее - Алюминиевое литое
- Размер обода:
- Передний - 17M/C x MT3,50
- Задний - 17M/C x MT6,00
- Размер шины:
- Передняя - 130/70 ZR17M/C (62W)
- Задняя - 190/50 ZR17M/C (73W)
- Давление в шинах, кПa
- Передняя - 225 кПа
- Задняя - 250 кПа
- Тормоза
- Передний - Двойной гидравлический дисковый, 296 х 4 мм с
комбинированными трехпоршневыми колодками, ABS и металлокерамическими
накладками
- Задний - Гидравлический дисковый, 296 х 6 мм с комбинированными двухпоршневыми колодками, ABS и металлокерамическими накладками
Ориентировочная розничная цена мотоцикла Honda DN-01 ~ 550 000 руб. с сайта http://moto.ironhorse.ru
|